11.02.2008
Фотографии: Татьяна Плотникова для «РР»
«...Мобильник у него звонит песней группы «Мираж», его дед воевал под Питером, его интересует разница между кредитом и лизингом. Он — это гастарбайтер из Таджикистана Илхом: один из тех, в ком многие давно разучились не то что видеть человека, а вообще считать за людей. Он оказался единственным пассажиром вагона петербургского метро, который заступился за женщину с неславянской внешностью, когда на нее напали скинхеды...»
Ссылка на оригинальную статью в журнале «Русский Репортер» http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/04/ilhom/
1
Январь 2008 Санкт-Петербург
Илхом на кухне у себя дома.
2
Январь 2008 Санкт-Петербург
В бригаде у Илхома рабочие разных национальностей: узбеки, таджики, азербайджанцы и даже китайцы. Рядом со стройкой расположен "рабочий поселок". Ильхом иногда остается в нем ночевать, если не успевает закончить работу до закрытия метро.
3
Январь 2008 Санкт-Петербург
Илхом может часами говорить о стройматериалах. Любит рассказывать и про бывшие стройки. Особенно его восхищает жилой комплекс «Олимпийская деревня» на Крестовском. «Почти восточная роскошь» - определил он элитное жильё.
4
Январь 2008 Санкт-Петербург
Рабочий из бригады Илхома приводит в порядок после ремонта зал для переговоров.
5
Санкт-Петербург
Илхому нравится ходить в гости к китайским товарищам. Для него это новая культура. Интересуется всем: от незнакомых слов до кинематографа (по его словам очень напоминающего «советский»).
6
Санкт-Петербург
Илхома интересует каждая мелочь, за которую он отвечает. Он доверяет, но старается проверить всё сам. Под его началом четыре национальности. Больше всего ему нравятся вымуштрованные китайцы: работают не быстро, но дружно, никогда не уйдут с места, не выполнив задания.
7
Январь 2008 Санкт-Петербург
Такой пейзаж для Илхома стал совсем привычным. Почти семь лет он жил и работал на стройке. Говорит, что уже привык к нашему холоду и когда летом ненадолго приезжает домой, то из-за жары спать может только на открытом воздухе.
8
Январь 2008 Санкт-Петербург
У Илхома на родине остались четверо старших детей. Младшего сына Махмуда он вместе с женой Зибо перевез около года назад в Петербург - не смог больше жить в одиночестве. Маленькая квартира на окраине города ежемесячно обходится в шестнадцать тысяч рублей. Ему жалко этих денег, за три-четыре года он смог бы сэкономить недостающую для перестройки своего дома сумму. Купить квартиру в Душанбе для Илхома непосильная задача, поэтому он сам перестраивает старый дом его матери. Говорит, что строить – уже почти привычка.
9
Январь 2008 Санкт-Петербург
До войны Зибо мечтала стать врачом, но отец, боясь послевоенных беспорядков, решил, что лучше будет выдать её замуж.
10
Январь 2008 Санкт-Петербург
Илхом не курит, а жует табак. Носит его в специальном мешочке, предварительно смешав с известкой. Если смотреть на Илхома, когда он кладёт табак под язык, представляешь лимон.
11
Январь 2008 Санкт-Петербург
Если много работы, бывает, что Илхом остается ночевать в вагончике на стройке.
12
Январь 2008 Санкт-Петербург
Сын Илхома Махмуд просится на руки к отцу.
13
Январь 2008 Санкт-Петербург
Совершать молитву положенные пять раз Илхому вне дома обычно не удается. Он мечтает совершить хадж, и хочет построить свою жизнь так, чтобы и эта его мечта исполнилась.
14
Январь 2008 Санкт-Петербург
Мама Зибо учитель математики. У неё в Таджикистане остались ещё шесть дочерей. После войны она не смогла найти работу по специальности и осталась нянчиться с внуками. В Петербург приехала вместе с мужем, чтобы сидеть с маленьким Махмудом. Рассказы мужчин о нападениях и постоянные проблемы с милицией запугали её так, что она боится выходить одна на улицу, даже в магазин. Поэтому почти всё время проводит дома, занимаясь домашним хозяйством.
15
Январь 2008 Санкт-Петербург
Маленький Махмуд всеобщий любимец. Друзья и родственники, которые часто бывают у Илхома в гостях, как правило, приезжают на заработки одни, и его дом иногда единственная для них возможность ненадолго оказаться в кругу, семьи.
|
Mike_Rokkor